ГЛАВНАЯ  ОБ АССОЦИАЦИИ  ФОТОГАЛЕРЕЯ  ВИДЕО  СООБЩЕСТВА  ПИШИТЕ НАМ
 

  НАВЧАЛЬНИЙ
  ЦЕНТР




  ДЕНЬ
  ВЫПУСКНИКА




  ЖУРНАЛ
  "UNIVERSITATES"




  СТИПЕНДИИ
  имени проф.
  И. Е. ТАРАПОВА



  ИЗДАТЕЛЬСКАЯ
  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ




  ВОСПОМИНАНИЯ
  ОБ УНИВЕРСИТЕТЕ




  ВИДЕОИСТОРИЯ:
  УНИВЕРСИТЕТ
  В МОЕЙ ЖИЗНИ



Документы
Руководящие органы
Квитанции
Награды и благодарности
Публикации о нас























ХНУ имени В. Н. Каразина
пл. Свободы, 4
ауд. 2-49а
Тел.: (057) 719-23-52
КОДЕКС АССОЦИАЦИИ

Статут Асоціації випускників, викладачів і друзів ХНУ імені В. Н. Каразіна
Кодекс Ассоциации выпускников, преподавателей и друзей ХНУ имени В. Н. Каразина
Кодекс випускника Харківського національного університету імені В. Н. Каразіна

КОДЕКС ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
«АССОЦИАЦИЯ ВЫПУСКНИКОВ, ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ и ДРУЗЕЙ ХНУ ИМЕНИ В. Н. Каразина»

1. Миссия

Харьковский национальный университет имени В. Н. Каразина – крупнейший научный центр Восточной Европы, не только аlma mater десятков тысяч специалистов, работающих в различных сферах, но и старейший вуз Харькова, положивший начало развитию высшего образования в регионе. Научная и просветительская деятельность Университета, культурные традиции, подготовка высококвалифицированных специалистов стали теми важными факторами, благодаря которым провинциальный город превратился в центр науки, образования и культуры Восточной Европы.
Ассоциация выпускников, преподавателей и друзей Харьковского национального университета имени В. Н. Каразина – это сообщество людей разных поколений, профессий и мировоззрений, которых навсегда объединили традиции студенческого братства, высокие интеллектуальные и нравственные стандарты, заложенные старейшей научной школой страны. Ассоциация создана во славу Университета и во имя его процветания теми, кому дорог дух университетской свободы.
Главной целью Ассоциации является сплочение вокруг Университета единомышленников – людей, коим дороги университетские идеалы, традиции, кто хочет и может содействовать полноценному и всестороннему развитию Университета, поддерживать заслуженных университетских работников науки и образования, а также одаренных студентов и молодых специалистов.
Задачи Ассоциации – оберегать и приумножать вечные духовные ценности, которые должны стать ориентиром для будущих поколений, повышать престиж Харьковского национального университета в мировом сообществе университетов, завоевать авторитет и стать постоянно действующей общественной организацией, работающей на благо Университета.
Ассоциация видит свою роль в объединении тех людей, для которых Университет навсегда останется символом профессионализма, моральности, образованности.

2. Атрибутика Ассоциации

Атрибутами Ассоциации являются: Устав Ассоциации, Кодекс Ассоциации, Книга выпускников, преподавателей и друзей, Книга меценатов, значки, грамоты.
Устав Ассоциации – основной закон организации, определяющий ее юридический статус, права и обязанности, цели и содержание деятельности.
Кодекс Ассоциации – совокупность основных принципов и ценностей Ассоциации, соответствующих Уставу Ассоциации и определяющих основные направления ее деятельности.
Книга выпускников, преподавателей и друзей Университета – это живая история Университета, воплощенная в судьбах самых выдающихся и известных выпускников, преподавателей и друзей Университета, достойным образом реализовавших свой потенциал. Чести быть занесенными в Книгу удостаиваются выпускники, преподаватели и друзья Университета, занимающиеся социально значимой деятельностью и добившиеся на этом поприще широкого признания. Кандидатуры для занесения в Книгу представляются на Конференцию Ассоциации Ученым советом Университета, советами факультетов, ректоратом, членами Ассоциации. Оповещение о создании Книги и внесении в нее новых записей освещается в прессе и на телевидении. Книга хранится в Музее Университета. Она является одним из символов Университета, атрибутом торжественных общеуниверситетских мероприятий.
Ассоциация ведет Книгу меценатов, в которой записываются имена членов Ассоциации, в том числе названия организаций – коллективных членов, внесших существенные пожертвования (более 5 тысяч гривен) для осуществления ее программной деятельности. Меценат удостаивается права быть названным (по желанию) в ходе реализации финансируемого им проекта (именные стипендии, упоминание в издании, публикуемом за его счет, в освещении событий в СМИ и пр.). Благодарности меценатам выносятся на очередных собраниях Ассоциации по представлению Правления Ассоциации. Меценат награждается почетным значком Ассоциации.
За особые достижения в различных сферах деятельности Правление Ассоциации награждает следующими видами значков:
«Стипендиат Ассоциации» – награждаются лучшие студенты Университета, получающие именные стипендии Ассоциации.
«Меценат Ассоциации» – награждаются члены Ассоциации, имена которых внесены в Книгу меценатов.
«Почетный член Ассоциации» – награждаются деятели науки, культуры, образования, представители коммерческих структур, общественные, государственные и политические деятели, которые имеют заслуги перед Ассоциацией, а также лица, внесшие существенный вклад в развитие просвещения в Харьковском регионе.
Ассоциация выносит благодарность за активную поддержку ее деятельности в виде грамот, дипломов, благодарностей.
Грамоты и значки вручаются на Конференциях Ассоциации либо на мероприятиях, проводимых Ассоциацией. Награжденные грамотами и значками имеют право предложить свои работы для издания за счет Ассоциации.

3. Приоритеты деятельности Ассоциации

Ассоциация всегда готова способствовать полноценному развитию Университета, сохранению и приумножению университетских ценностей, оказывать всестороннюю поддержку научных сотрудников Университета, одаренных студентов, молодых специалистов. Особого внимания заслуживают:
Центральная научная библиотека Харьковского национального университета имени В. Н. Каразина – сердце университетской науки. ЦНБ стоит в одном ряду с библиотеками старейших университетов мира. Сегодня библиотека не только информационно-образовательный центр, но и место для общения. Поэтому пополнение фондов ЦНБ, проведение конференций, семинаров, книжных и художественных выставок, презентаций, дискуссий, встреч с интересными людьми являются основными направлениями сотрудничества между Ассоциацией и ЦНБ.
Музей истории Университета – важнейший центр воспитательной работы. Музейные экспозиции отражают этапы становления Университета и посвящены людям и событиям, без которых история Университета была бы неполной. Экспонатами Музея стали книги, рукописи, личные вещи людей, прославивших свой Университет. Все, что связано с жизнью и деятельностью Университета, достойно изучения и освещения.
Институты, учебные и научные лаборатории – место рождения научных знаний, необходимое условие для осуществления научных поисков и открытий, развития научного прогресса, фундаментальных и прикладных наук.
Научные общества, семинары и конференции – место обмена научными идеями и результатами их воплощения, формирования и распространения консолидированного научного знания.
Профессорско-преподавательский состав и молодые ученые Университета – залог преемственности поколений, источник образования и просвещения.
Студенты Университета – активные участники образовательного и научного процесса в регионе, будущие специалисты в различных областях науки, отраслях хозяйства и сферах общественной жизни.

4. Принципы деятельности Ассоциации

- Объединение интеллектуального и творческого потенциала членов Ассоциации для оказания финансовой и социальной поддержки Университету, укрепления его материально-технической базы.
- Сохранение и приумножение университетских традиций.
- Поддержка преемственности поколений преподавателей, студентов, сотрудников Университета.
- Всестороннее содействие процветанию Университета.
- Утверждение общественного статуса Университета как центра образования, культуры, науки и просвещения.

5. Основные направления деятельности

- Всемерное содействие достижению Университетом европейских стандартов образования, закрепленных Болонской декларацией.
- Пропаганда и поддержание университетских традиций, укрепление престижа Университета.
- Издание избранных трудов ученых Университета по представлению Ученого совета Университета, ректората, советов факультетов.
- Содействие целенаправленной исследовательской деятельности по наполнению экспозиции Музея Университета. Организация в Музее экспозиционных стендов, посвященных ректорам, преподавателям, выпускникам.
- Помощь ЦНБ в обновлении, пополнении и сохранении существующих библиотечных фондов.
- Оснащение учебных и научных лабораторий, поддержка научных семинаров и конференций, развитие творческого потенциала преподавателей, сотрудников и студентов.
- Проведение ежегодных университетских конкурсов среди студентов и преподавателей, награждение соответствующими значками и грамотами.
- Поощрение лучших преподавателей факультетов по результатам университетских конкурсов и представлению ректората, советов факультетов. Эти программы нацелены на развитие в Университете педагогического мастерства профессорско-преподавательского состава.
- Поощрение научных сотрудников Университета за высокие достижения в фундаментальных исследованиях и прикладных разработках, а также за открытия и их внедрение – по представлению Ученого совета Университета, ректората.
- Стипендиальные программы для поощрения лучших студентов факультетов – по представлению ректората, Советов факультетов, Ученого совета Университета. Программы носят именной характер, призваны поднять престиж образования и научной деятельности, повышать интеллектуальный и культурный уровни. Стипендиат удостаивается права носить значок «Стипендиат Ассоциации».
- Адресная помощь ветеранам, сотрудникам Университета, посвятившим свою жизнь работе в Университете, внесшим значительный вклад в развитие образования, науки и просвещения.
- Поиск и внедрение новых форм международного сотрудничества в области образования, науки и техники.
- Помощь и поддержка Университета в работе с международными фондами, спонсирующими научно-исследовательскую деятельность и программы развития факультетов.
- Активное участие в организации и проведении конференций, круглых столов, диспутов, а также юбилеев, праздников, торжеств, значимых для Университета и связанных с именами известных людей и важными историческими событиями.
- Работа над созданием и изданием базы выпускников Университета (по годам и факультетам, при тесном сотрудничестве с факультетами).
- Помощь по трудоустройству перспективных студентов на предприятиях и в организациях, которые тесно сотрудничают с Ассоциацией.
- Помощь в организации подготовки и переподготовки специалистов для предприятий – коллективных членов Ассоциации, других предприятий и организаций Украины, где работают выпускники Университета.

6. Взаимодействие Ассоциации и Университета – основные направления

В основе взаимодействия Ассоциации и Университета лежит принцип регулярных встреч профильных структур Ассоциации и Университета, разработки и реализации ими совместных проектов.
Ассоциация работает с Университетом по созданию информационной базы данных о выпускниках разных факультетов, специальностей и годов выпуска с целью издания Книги выпускников, преподавателей и друзей ХНУ имени В. Н. Каразина, а также для проведения совместных мероприятий, встреч и т.д.
Ассоциация может обратиться к Университету с ходатайством о присвоении почетных званий тем людям, которые оказывают благотворительную помощь научной общественности, кто известен своими заслугами.
Ассоциация совместно с Университетом может обратиться в органы государственной власти по вопросам присвоения званий выдающимся преподавателям, деятелям науки и просвещения.
Университет может обратиться к Ассоциации с просьбой помочь в издании учебных и научных трудов профессорско-преподавательского состава, одобренных советами факультетов.
Университет может обратиться к Ассоциации с просьбой помочь в финансировании научных, социальных, инновационных и других проектов.
Университет по результатам университетских конкурсов и по представлению деканатов и ректората может обратиться к Ассоциации с просьбой о материальной поддержке и стимулировании лучших преподавателей.
Университет может обратиться к Ассоциации с предложением о материальной поддержке наиболее талантливых и инициативных студентов.
Ассоциация совместно с Университетом может заниматься мемориальной деятельностью, в частности по увековечиванию памяти выдающихся деятелей, чья жизнь была тесно связана с Университетом.

7. Членство в Ассоциации

Членами Ассоциации могут быть:
Выпускники – те, кто в разные годы оканчивал Харьковский университет, в т. ч. магистратуру, аспирантуру и докторантуру.
Преподаватели и другие сотрудники – те, кто работал в разные годы в университете или работают сейчас.
Друзья – те, кто испытывает дружественные чувства к Харьковскому национальному университету имени В. Н. Каразина и разделяет цели Ассоциации.
В Ассоциации устанавливается индивидуальное, коллективное и почетное членство.
Индивидуальными членами Ассоциации являются выпускники, преподаватели и друзья Университета.
Коллективными – организации, предприятия и общественные объединения, которые готовы оказывать посильную помощь Ассоциации и принимать участие в реализации ее проектов и программ.
Почетное членство в Ассоциации получают представители науки, культуры, образования, коммерческих структур, известные общественные, государственные, политические деятели, а также лица и организации, которые имеют заслуги перед Ассоциацией и Университетом, внесшие существенный вклад в развитие просвещения в Харьковском регионе.
Принятие в члены Ассоциации проводится на основании письменного заявления (личного или коллективного) и анкеты по решению Правления Ассоциации простым большинством голосов. Анкета и заявление могут заполняться в офисе Ассоциации либо высылаться по почте (в т.ч. e-mail).
Вступающие в Ассоциацию вносят разовые вступительные взносы:
- для преподавателей и выпускников Харьковского университета, проживающих на территории Украины, – 25 грн.;
- для выпускников Харьковского университета, проживающих за границей, – 25 у.е.;
- для коллективных членов – 250 грн.
Правление Ассоциации имеет право предоставлять льготы на оплату вступительного взноса либо освобождать от его оплаты.
Вступившие в Ассоциацию должны платить членские взносы. Периодичность оплаты – по желанию члена Ассоциации, но не реже, чем 1 раз в квартал:
- для преподавателей и выпускников Харьковского университета, проживающих на территории Украины, – 5 грн. ежемесячно;
- для выпускников Харьковского университета, проживающих за границей, – 5 у. е. ежемесячно;
- для коллективных членов – 50 грн. ежемесячно.
Вместе с добровольными пожертвованиями и доходами, полученными от проведения целевых и благотворительных мероприятий, членские взносы формируют бюджет и целевые фонды Ассоциации.
Информирование потенциальных членов Ассоциации о направлениях деятельности, а также приглашение стать членом Ассоциации возлагается на Исполнительную дирекцию Ассоциации. Каждый, заполнивший и вернувший анкету, рассматривается как кандидат в члены Ассоциации.
Особого внимания заслуживают руководители предприятий и организаций Харькова, получившие образование в Университете. Привлечение таких выпускников направлено на расширение сотрудничества для взаимной и общественной пользы: обеспечить студентам Университета практику на высоком уровне, а работникам предприятий и организаций – доступ к новым разработкам в различных областях науки.
Члены Ассоциации получают информацию обо всех мероприятиях, проводимых Ассоциацией самостоятельно или совместно с другими организациями (учреждениями).
Члены Ассоциации имеют право:
- принимать участие в деятельности всех ее органов, во всех мероприятиях, проводимых Ассоциацией либо с ее участием, а также в реализации проектов и программ Ассоциации;
- принимать участие в обсуждении вопросов, связанных с деятельностью Ассоциации, и вносить предложения, которые будут способствовать улучшению ее работы;
- выступать от имени Ассоциации и представлять ее интересы по поручению Совета или Правления Ассоциации, Президента Ассоциации, а также исполнительного директора;
- пользоваться другими правами, установленными Уставом Ассоциации.

8. Структура Ассоциации

Структуру Ассоциации составляют:
Конференция Ассоциации – высший орган Ассоциации, собрание всех ее членов.
Совет Ассоциации – представительский и консультативный орган Ассоциации.
Правление Ассоциации – исполнительный орган Ассоциации.
Президент Ассоциации.
Ревизионная комиссия.
Исполнительный директор.
Координатор проектов.
Секретарь Ассоциации.
Структурные подразделения (бюро, клубы, филиалы, представительства и т.п.).
Члены Ассоциации.
Конференция Ассоциации собирается не реже одного раза в три года для подведения итогов работы, утверждения стратегического плана деятельности Ассоциации на следующий период, в т.ч. финансового плана.
Совет Ассоциации собирается по мере необходимости, но не реже одного раза в год, для консультативного общения, а также с целью обсуждения стратегических направлений деятельности Ассоциации.
Правление Ассоциации собирается по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал, для осуществления всей оперативной деятельности Ассоциации, постоянной коммуникации с его членами, для решения уставных задач.
Президент Ассоциации представляет Ассоциацию во взаимоотношениях с органами государственной власти, предприятиями и общественными организациями в Украине и за ее пределами.
Ревизионная комиссия контролирует финансовую и хозяйственную деятельность.
Исполнительный директор Ассоциации обеспечивает исполнение решений Конференции, Правления Ассоциации, выполняет финансовые, представительские, кадровые и другие функции Ассоциации.
Координатор проектов Ассоциации принимает активное участие в планировании работы организации, обеспечивает исполнение решений Конференции, Правления Ассоциации, организовывает подготовку и проведение мероприятий Ассоциаций, выполняет коммуникативные и представительские функции.
Секретарь Ассоциации осуществляет входящие и исходящие коммуникации: принимает и перераспределяет входящую документацию, обращается с запросами и информацией к лицам и организациям от имени Ассоциации, проводит мониторинг СМИ по поводу деятельности Ассоциации, ее структурных подразделений, коллективных членов и т.д.
Все должностные лица Ассоциации избираются, осуществляют и прекращают деятельность на основании Устава Ассоциации.

9. Перспективы

Созданная в 2001 году, Ассоциация выпускников, преподавателей и друзей Харьковского национального университета имени В. Н. Каразина должна стать влиятельной общественной организацией, связующим звеном между Университетом, его выпускниками, всеми, кому небезразлична судьба старейшего высшего учебного заведения региона.
Благодаря активному участию в жизни Университета, реализации различных программ, поддержке деятелей науки, культуры и просвещения, талантливых студентов и молодых ученых, Ассоциация будет содействовать достижению университетской общественности стандартов единого европейского образовательного пространства, повышению престижа Харьковского национального университета в мировом сообществе университетов.

Статут Асоціації випускників, викладачів і друзів ХНУ імені В. Н. Каразіна
Кодекс Ассоциации выпускников, преподавателей и друзей ХНУ имени В. Н. Каразина
Кодекс випускника Харківського національного університету імені В. Н. Каразіна





copyright © 2001 - 2017
Ассоциация выпускников, преподавателей и друзей ХНУ им. В. Н. Каразина